Гастрономический вояж

04 сентября 2003


Перед въездом плакат - если мы не хотим, чтобы нас фотографировали, нужно просто мигнуть фарами.

Тут главное не перепутать! Когда мы собирались в Финляндию и Швецию, предварительно наводили справки об отелях, ресторанах и о том, какой паром лучше. Есть компания «Викинг», есть «Силья Лайн». Нам сказали, что последняя лучше, ее корабли более современные. Ну, что ж, прекрасно, берем «Силья Лайн». Одного я только боялся. Мы поехали в Финляндию на собственном Лэнд Ровере. Застрянем, наверное, на этом пароме с оформлением документов. Я однажды ходил вокруг Европы на пароме из Санкт-Петербурга. Посадка вместе с таможней, границей занимала несколько часов. А те, кто отправлялся в плавание с собственным автомобилем… Короче, страшно вспомнить. Подъехав к порту, «по стрелочкам» мы достаточно быстро нашли направление «На Стокгольм». Встали в небольшую очередь в одном из четырех или пяти рядов. Шлагбаум и будочка типа кассы как на платных стоянках. Я отдал билеты и техталон автомобиля. Кажется, не прошло и минуты: «Ваша палуба – 11-я. Проезжайте!» И это все??? «Силья Серенада» возвышался рядом. Кажется, это было самое высокое сооружение в порту. Корабль в 13 этажей, точнее 13-палубный паром, курсирующий по маршруту Хельсинки-Стокгольм. Огромный, красивый лайнер, размером схожий с легендарным «Титаником». Впереди была короткая очередь из автомобилей, уже прошедших границу. Перед въездом плакат - если мы не хотим, чтобы нас фотографировали, нужно просто мигнуть фарами. А почему не хотим? Что мы, контрабандисты какие-нибудь что ли! Если надо при переходе границы делать фото, значит, надо! Может, это после той трагедии с таллиннским паромом, который затонул несколько лет назад, ввели правило – фотографировать все автомобили… Два или три человека регулировали процесс. Грузовики загоняли на нижнюю палубу в один ряд, легковые автомобили – в другой. Все это заняло буквально две-три минуты. Запарковав машину впритык к впереди стоявшей (за нами также плотненько встала следующая), мы достали чемоданы и двинулись к лифту. Еще через три-четыре минуты мы уже были на нашем одиннадцатом этаже в небольшой, но уютной каюте со всеми удобствами и с окном на «променад». Да, внутри корабля была настоящая торговая улица, называемая «променад». На нее выходили окна кают с 8 по 11 этаж. Здесь было множество магазинов и бутиков. На этой же улице были рестораны. Их немало: рестораны со шведским столом, где обедали и завтракали большинство пассажиров, более дорогие как, например, «Максим» с золотом на стенах и витиеватыми ампирными креслами. К выбору ресторана я всегда подхожу ответственно. Вот и сейчас, предварительно заглянув в десяток заведений, благо все рядышком, посмотрел на меню, публику. И остановился на заведении «Бон Виван», в чьих стенах располагался также винный бар. Это во многом и решило исход дела. «Если здесь дают в розлив, - рассуждал я,- хорошие вина (а в винном листе некоторые позиции были просто блистательные!), значит, здесь понимают толк в еде». И не ошибся. Это был единственный на корабле по-настоящему гастрономический ресторан. Причем по убранству не самый шикарный. Интерьер скорее сдержанно респектабельный. Обслуживали нас женщины-официантки того неопределенного возраста, когда прожито уже не мало, а сколько впереди – неизвестно. Давно я так вкусно не ел! Суп-крем из артишоков был безумно интересным! У нас в Москве редко используют этот южный овощ. Не то, что во Франции. Там понимают толк в этом изысканном растении с уникальным сочетанием вкуса землистого корня и сладкого листового овоща. У него плотная бархатистая мякоть. Нечто среднее между сельдереем и спаржей. И в это нежнейшее ароматное пюре из артишоков положили еще подкопченный морской гребешок, который придал блюду необыкновенную пряную пикантность. Сочную баранью корейку подали с пюре из каштанов. Это была восхитительная баранина! Именно баранина, а не ягнятина. С жирком, чрезвычайно нежная и мягкая. Ну, не бывает такой баранины! Да еще так вкусно приготовленной! Ан, нет! Оказывается, бывает. Как я выяснил, это была французская баранина. Не могу забыть еще одно горячее, которое мне тоже удалось попробовать. Говяжье филе, наверное, толщиной сантиметров 8-10, красно-розовое внутри. Кусок мягчайший! Отрезать от него кусочки, кажется, можно без всякого ножа – просто вилкой. С соусом из крепкого мясного бульона и черных трюфелей. Вкус потрясающий! Было еще одно необыкновенное удовольствие в этот вечер - поистине шедевр из Калифорнии от двух великих винодельческих компаний современности - Мондави и Ротшильда бутылка Opus one 96 года.. Это замечательное вино в ресторане «Бон Виван» на пароме «Силья Серенада» стоило всего 115 долларов. Почему всего? Потому что любой винный гурман знает, сколько это вино может стоить у нас в Москве. Например, в винной карте ресторана «Момо» я встречал это вино за… 590 долларов! И представляете, сколько нам стоил этот замечательный гастрономический ужин без учета вина? Не поверите, всего 50 долларов на человека. Почувствуйте разницу! Мы вышли на «променад». И тут я понял, для чего нас фотографировали. На всю стену панно из фотографий. Рядом – цена 7 или 8 евро. Вот и наш «Лэнни» тут. Четко виден блестящий капот и номер автомобиля. А вот и наши лица. Правда, через стекло, мягко говоря, не очень. Ладно, может, не обидятся, если мы «портрет» нашего автомобиля покупать не будем. Конечно, лучше бы мигнули фарами… P.S. Кстати, обратно из Стокгольма в Хельсинки, мы шли на другом корабле под названием «Симфония».

Нет, по виду он был точно такой же. Той же компании «Силья Лайн». Те же 13 этажей. И даже ресторан назывался точно так же «Бон Виван». И меню почти такое же. Гастрономическое. Но вот только уже не так потрясающе вкусно, как это было в «Бон Виване» на корабле под названием «Серенада». (Статья подготовлена для сентябрьского журнала "Вояж и отдых")